В Великобритании издано первое в мире сексуальное пособие для женщин-мусульманок, содержащее в себе рекомендации, связанные с сексом и сексуальностью.
The Muslimah Sex Manual – книга, взорвавшая рынок
Источник: http://detaly.co.il/musulmanki-tozhe-lyubyat-pogoryachee-the-muslimah-sex-manual-kniga-vzorvavshaya-rynok/
Автор: Марк Котлярский, «Детали»
Книга, появившаяся в Великобритании на прилавках книжных две недели назад, взорвала рынок. Автор, скрывшийся под псевдонимом Умм Мульдатхат, выпустил нечто вроде секс-пособия под названием The Muslimah Sex Manual: A Halal Guide to Mind Blowing Sex – «Сексуальный опыт для мусульманина — халяльное пособие, как разжечь желание в семейной жизни».
Первой на эту книгу откликнулась Шелина Зара Джанмохамед, писательница и вице-президент рекламного агентств, жительница Лондона, опубликовавшая на прошлой неделе пространную рецензию в таком престижном СМИ, как The Daily Telegraph.
Чем так шокировала чопорных британцев эта книга и почему о ней столько сейчас говорят? Ну, во-первых, наверное, потому, что это, как утверждается в предисловии, первое в мире и первое в истории сексуальное пособие для женщин-мусульманок, содержащее в себе советы на любой вкус — от того, как правильно целоваться и вплоть до «позы пастушки». Некоторые утверждают, что эта книга — своего рода «мусульманский ответ» Belle De Jour (Дневная красавица), знаменитому фильму режиссера Луиса Бунюэля, экранизировавшему в 1967-м году роман Жозефа Кесселя. Тогда лента хотя и была удостоена на Венецианском фестивале приза «Золотой лев», вызвала крайне неоднозначную реакцию у европейцев. Речь в ней шла о сексуальных фантазиях неудовлетворенной героини (роль которой сыграла Катрин Денев), в поисках острых ощущений отправившейся в бордель
Во-вторых, книгу The Muslimah Sex Manual: A Halal Guide to Mind Blowing Sex сочли прогрессивной, вспомнив, сколь долго ретрограды-исламисты держат женщин в черном теле и черной чадре. К тому же ее сочли «очищением» истинного ислама от этого самого ретроградства, возвращением к истокам, когда секс и сексуальное удовольствие открыто обсуждались и считались важной частью исполнения супружеского долга. Рецензенты упоминают, что, согласно нормам ислама, женщина имела полное право развестись с мужем, если он не занимался с ней сексом в течение определенного «нормативами» срока. В истории ислама существовали и мыслители, оставившие после себя труды о физических и духовных наслаждениях, причем в равной степени это касалось и мужчин, и женщин.
Шелина Зара Джанмохамед, о которой шла речь в начале, комментируя новое издание, замечает: «Именно поэтому такие практики, как FGM, которые преподносят как некий контроль за сексуальностью женщин, не просто физически отвратительны, но и противны самому духу исламского отношения к сексу».
Это очень смелое заявление, поскольку FGM – это «женское обрезание», страшный обычай, активно поддерживаемый рядом исламских теологов. Существуют три вида женского обрезания — сунна, эксцизия и инфибуляция.
Сунна – наиболее «гуманный» вид обрезания, когда удаляются лишь складки вокруг клитора. При эксцизии (клитородэктомии) удаляют все эрогенные зоны полностью. И, наконец, самая ужасная процедура – инфибуляция или, как ее еще называют, «фараоново обрезание». Утверждается, что в Древнем Египте именно так обращались с рабынями, лишая их возможности рожать. Извращенные по своей жесткости подробности того, что в этом случае делают с женщиной, мы даже описывать здесь не станем…
Вот почему заявление Джанмохамед может считаться не смелым, а очень смелым. Тем более, что она добавляет к сказанному: «Странно, но скромные желания достичь физического удовольствия отвергаются исламскими учениями. Секс в частности, и женские тела вообще стали своего рода табу во многих мусульманских странах. Откуда это ощущение грязи, стыда и желание полицейского надзора за одной из самых великих человеческих прелестей, восхваляемых в первоисточнике ислама?!»
На этот вопрос и пытается дать ответ и сама Джанмохамед, в свое время опубликовавшая книгу Generation M: Young Muslims Changing the World (Поколение М — молодые мусульмане, меняющие мир). Собственно, с ее легкой руки в словесном обиходе на английском появилось выражение «мусульмане-миллениалы» — те, кто наряду со всеми хочет ощущать себя «Человеком мира», а не замкнутым в конфессиональное пространство ортодоксом.
Книга Умм Мульдатхат, отвечая на вопрос, поставленный Джанмохамед, подчеркивает, что речь идет о подавлении прав женщины и отрицанием общемировых человеческих ценностей. Но, по мнению автора, изначально ислам не был таким — не исключено, что южноазиатская культура просочилась в мусульманское мышление, привив подобный подход, или поглощение европейских колониальных установок, согласно которым секс сам по себе грязен и должен вызывать чувство вины.
В исламе, как утверждает автор, нет понятия первородного греха, как и нет того, что женщины, по своей сути, злобные соблазнительницы. Можно вспомнить и о том, как европейцы были потрясены, столкнувшись с мусульманским миром и увидев совершенно раскрепощенных женщин, ибо для них секс был открытой темой, в отличие от европейцев.
The Muslimah Sex Manual: A Halal Guide to Mind Blowing Sex — это руководство для мусульманок, нацеленное на то, чтобы реализовать их сексуальный потенциал, максимизировать удовольствие, получаемое от интимной близости. Более того, сам текст написан на простом современном языке, доступном молоденьким мусульманкам, оперируя понятиями, не требующими особенного разъяснения.
Как считает автор, в среде женщин, исповедующих ислам, растут психосексуальные расстройства, и потому им необходима поддержка, опора на истинное исламское учение, обеспечивающее открытое отношение к сексу и возможность свободного общения со своим сексуальным партнером.
Шелина Зара Джанмохамед считает, что самая шокирующая и самая откровенная глава новой книги — это «Шок: мусульманские женщины также нуждаются в сексуальных рекомендациях!». По ее словам, это вывод, который автор сделала, пообщавшись с мужчинами-мусульманами. Они хотят, чтобы их жены, прочитав книгу, смогли доставить максимум сексуального удовольствия своим мужьям.
Марк Котлярский, «Детали».